Что нового в руководстве 2019:


Диагностика:


- Могут применяться пороговые уровни D-димера скорректированные по возрасту или клинической вероятности, как альтернатива фиксированным пороговым уровням.

- Дается обновленная информация по дозе радиации при применении КТ-легочной ангиографии (смотрите таблицу 6 в документе).


Оценка риска:

- Дается четкое определение гемодинамической нестабильности и ТЭЛА высокого риска (смотрите таблицу 4 в документе).

- Рекомендуется выполнение оценки тяжести ТЭЛА и раннего связанного с ТЭЛА риска, в дополнение к сопутствующим/осложняющим заболеваниям и общего риска смерти.

- Четко дается предупреждение о возможном наличии дисфункции правого желудочка с влиянием на ранние исходы у пациентов с низким риском по результатам шкал оценки клинического риска.


Лечение в острой фазе:

- Тщательно пересмотрен раздел по гемодинамической и респираторной поддержке при ТЭЛА высокого риска  (смотрите раздел 6.1 в документе).

- Дается алгоритм лечения ТЭЛА высокого риска (смотрите рисунок 1):


Рисунок 1:


- Для антикоагулянтного лечения рекомендуются НОАК как препараты первого выбора у пациентов, подходящих для применения НОАК. Антагонисты вит. К являются альтернативой НОАК.

- Был пересмотрен скорректированный по риску алгоритм лечения с учетом клинической тяжести ТЭЛА, сопутствующих/осложняющих заболеваний и наличие дисфункции правого желудочка (смотрите рисунок 6 в документе).


Хроническое лечение после первых 3-х месяцев:

- Факторы риска рецидива венозной тромбоэмболии были классифицированы как высокий, средний и низкий риск рецидисмотрите таблицу 11 в документе) .

- Обсуждаются потенциальные показания для длительной антикоагуляции, включая наличие малых транзиторных или обратимых факторов риска индексной ТЭЛА, любые персистирующие факторы риска, либо отсутствие идентифицируемых факторов риска.

- Более не поддерживается такая терминология как "спровоцированная против неспровоцированной ТЭЛА/Венозной тромбоэмболии", так как это потенциально вводит в заблуждение и не помогает в принятии решений касательно продолжительности антикоагуляции.

- Представлены и обсуждаются шкалы рецидива венозной тромбоэмболии параллельно шкалам кровотечений у пациентов на антикоагуляционном лечении (смотрите таблицы 13 и 14 в дополнении к руководству).

- После первых 6-ти месяцев лечения необходимо рассмотреть сниженные дозы апиксабана или ривароксабана для длительной антикоагуляции.


ТЭЛА у пациентов с раком:

- Эдоксабан или ривароксабан должны быть рассмотрены как альтернатива низкомолекулярному гепарину, с определенной осторожностью у пациентов с гастроинтестинальным раком ввиду повышенного риска кровотечений при применении НОАК.


ТЭЛА у беременных:

- Дается диагностический алгоритм при подозрении на ТЭЛА у беременных (смотрите рисунок 7 в документе).

- Дается обновленная информация по абсорбции радиации при процедурах, применяемых для диагностики ТЭЛА у беременных (смотрите таблицу 12 в документе).


Долгосрочные последствия:

- Предлагается интегрированная модель лечения пациентов после ТЭЛА для обеспечения оптимального перехода от стационарного к амбулаторному лечению.

- Были расширены рекомендации по лечению на весь спектр пост-ТЭЛА симптомов и ограничений функций, а не только хронической тромбоэмболической легочной гипертензии.

- Дается новый алгоритм по контролю пациентов после острой ТЭЛА (смотрите рисунок 8 в документе).

 

Подробнее смотрите в прикрепленном файле


Другие новости из этого раздела
Читайте нас в Telegram!