Профессиональный аккаунт
У вас пока нет действующего кабинета в МИС "МедЭлемент". Создать кабинет частной практики?
10 июня 2021 г. в журнале Blood опубликована статья “Различая острый миелоидный лейкоз от миелодиспластического синдрома: фиксированный процент бластов более возможно не является оптимальным”.
Пациенты с острым миелоидным лейкозом традиционно получают более интенсивное лечение по сравнению с пациентами с миелодиспластическими синдромами. До настоящего времени сохраняется дихотомия ОМЛ – МДС, где наличие ≥20% миелобластов в костном мозге или периферической крови обычно считается определяющим фактором острого миелоидного лейкоза. Как следствие этого, пациенты с 19% бластов обычно не включаются в исследования по ОМЛ, а пациенты с 21% бластов не включаются в исследования по МДС.
Биологически патологии в хромосоме 3q26 и мутации в NPM1 и FLT3, которые считаются связанными с ОМЛ, также развиваются и при МДС. Профили генной экспрессии МДС, особенно случаи с 10-19% бластов (МДС-EB2), напоминают таковые при “вторичном ОМЛ”. Мутационно, вторичный ОМЛ проявляется как минимум настолько же схожим с МДС-EB2 как и при de novo ОМЛ. Пациенты, поступающие с de novo ОМЛ, но с мутациями по типу вторичного ОМЛ, имеют такой же плохой прогноз, связанный с клинически определенным вторичным ОМЛ.
Биологические и клинические данные, обсуждаемые в статье, указывают, что пороговый уровень в 20% бластов был выбран произвольно и имеет важные последствия для пациентов.
Авторы предлагают, чтобы пациенты с 10-30% бластов рутинно включались в исследования ОМЛ/МДС. Создав категорию “ОМЛ/МДС с 10-30 % бластов” позволит большему количеству пациентов получить доступ к более широкому количеству видов лечения. Авторы надеются, что представленные в статье данные стимулируют дискуссии касательно критериев, используемых для определения ОМЛ и МДС в будущих классификационных схемах, таких как классификация ВОЗ.
Подробнее смотрите в прикрепленном файле